� 2007-2013 familia Lupan
|
Выступление на партийном собрании СП
от 17 апреля 1986 г.
Тов.Лупан А.П. член КПСС, писатель.
Обсуждаем важнейшие проблемы. Есть о чем спорить, на что обратить внимание. Ведь на самом деле собрались коммунисты нашей организации проанализировать свою работу в свете XXVII съезда КПСС. Обсуждаем итоги съезда и объем нашей реальной работы, творческой и общественной, нашей ответственности в этой переломной, всенародной полосе.
И именно это собрание, эту работу мы начали будто в слепую. Начали как говорится не с той ноги. Доклад, до предела общий и отвлеченный, за какие-то рекордно сокращенные минуты говорил нам больше о возни анонимной, какие-то письма, какие-то разговоры, жалобы... Ну а работа писательская, проблемы наши сегодняшние и завтрашние в свете документов съезда? Атмосфера и направление работы в коллективе?
Тон нашему разговору дал другой документ, с которым по существу и началось собрание. Это болезненно обозленное письмо, которое мы услышали сначала. Письмо объявлено публично как ответ на статью Павла Боцу в газете "Сов.культура". По отношению к Боцу и его статье это ужасное обвинение в подлости, в обман партии и коллектива, в преступлении, в чем хотите. С этим надо было начать наш партийный разговор о XXVII съезде? Кто устроил такое и почему? Меня удивляет выступление Богдана Истру, который председательствует и который должен ориентироваться куда идут дискуссии. От него много зависит и он мог бы направить разговор в нормальное русло. Вообще председательствующий делает определенные выводы в конце собрания. Вместо этого Истру сразу же после чтения этого ужасного по своей озлобленности письма, поднимается и отмеживается от той работы, которая там называется целиком преступной на всем протяжении 20-ти лет. И это письмо все как ответ на статью, которую смел писать и опубликовать наш секретарь. Мол я, Истру, по этому поводу ничего не могу сказать? А ведь письмо и про него написано. Ведь Боцу это один из секретарей, пускай и первый, а рядом с ним все это время был и секретарь Б.Истру и другие еще около десяти секретарей, все правление. У нас ведь руководство коллективное. Как можно теперь, когда вся эта работа характеризуется на партсобрании как длинная цепь преступлений, даже с человеческими жертвами, как мы можем молчать? Вроде это про Боцу, а я секретарь, его товарищ по работе, ничего не хочу сказать? Мне кажется крайне неправильное это поведение.
На самом деле, у нас в коллективе большая грызня. В ЦК КПМ поступают как нам сказали здесь много писем-анонимок. Нам надо разобраться в конкретном, конструктивном плане, анализом всех наших действий. Именно в этом смысле меня удивляет отношение тов.Истру Б.С. Нужно быть готовым к обсуждению всех вопросов даже вот таких тяжелых. Подчеркиваю, что если есть и правильные замечания в письме, то это касается не одного коммуниста тов.Боцу П.П., а всего руководящего аппарата СП. Давайте честно говорить об этом.
Близок день, когда мы все соберемся на очередном съезде СПМ. Обсудим, поговорим о том, что успели сделать и что предстоит. Требования к руководству должны быть партийными, честными, убедительными. А то у нас именно из-за субъективных побуждений, очень часто из расчетов групповых творится неладное. К примеру: ушел редактор еженедельника "Литература ши арта". Почему ушел? Надо было. А почему пришел? Почему "импортировать" таких "резвых" архиспециалистов, когда почти все коммунисты просили не делать этого? И происходило это из-за того, что мы хотели корректное партийное руководство для нашего еженедельника, в интересах нашей писательской и партийной работы.
Мы требуем партийности в руководстве СП. Нужно очистить воды от таких обвинений, которые были выдвинуты сегодня здесь. И не поддаваться угрозам. Не работать в тумане.
Справки:
Тов. Лупан А.П., член КПСС, писатель.
По поводу заключительного слова докладчика. Как не странно, но свое заключительное слово к нашему разговору он свел к требованию, чтобы я пришел после завтра с извенениями перед Богданом Истру. За что? За мои замечания. Я могу - не отложить на после завтра, сделать это сегодня перед партсобранием. Но ведь я сказал правду и повторяю это. Нельзя спрятаться от ответственности перед лицом такого обвинения, которое касается нас всех. Удивляюсь, что докладчик не имел больше никаких замечаний в своем заключительном слове. И все-таки наше собрание выдвинуло очень много и исключительно серьезных вопросов. Даже, для нас всех и нашей работы, это вопросы жизненно важные.
|
See also:
|